Дискография Primal Fear: «Jaws of Death»

Jaws of Death”, второй альбом «орлов», уже можно смело считать классикой группы, в который вошли и блестящая открывашка “Final Embrace”, и такие «боевики как “Church of Blood”, “Into the Future” или “Fight To Survive”, и прекрасный эпик “Under Your Spell”. В общем, какую вещь ни возьми — сплошь хит для поклонников Primal Fear. Вспомнить о создании этого альбома мы попросили гитариста Тома Науманна — одного из отцов-основателей группы.   

Read English version HERE

Том, как ты относился к идее Primal Fear в самом начале? Из-за этой группы пришлось на время полностью свернуть деятельность Sinner. Не было ли у тебя тоски по той музыке, что играла команда Мэта Синнера во второй половине 90-х?

После нескольких лет, проведённых в Sinner, было здорово попробовать что-то новое. Мы связались с Ральфом и начали писать песни. Мы и подумать не могли, что новый проект станет таким успешным. Мы продолжали играть в Sinner, но было очень трудно совмещать участие в обеих командах, тем более, что Primal Fear всё чаще стали выступать по всему миру.

В каком настроении группа подходила к записи второго альбома? Наверняка после успеха дебютника все горели энтузиазмом?

Музыкант всегда пытается сочинять только лучшие песни и выпускать альбомы, звучащие лучше предыдущих. Записать пластинку, превосходящую наш дебют, было непростой задачей, но мне кажется, что на втором альбоме мы сочинили целый ряд отличных композиций.

Как ты отнёсся к появлению в составе Штефана Ляйбинга? Легко ли работалось с ним над “Jaws of Death”?

Первый альбом мы записали вчетвером, но затем решили усилить состав вторым гитаристом. Штефан дружит с Клаусом (Шперлингом), так что мы обратились к нему за помощью. Штефан отличный парень, очень спокойный. К тому же он классный гитарист и композитор. С ним отлично работалось как в студии, так и на сцене, и у меня не возникло никаких проблем.

Тебе довелось поиграть со всеми гитаристами Primal Fear. Что отличает Штефана от Хенни Вольтера, Алекса Бейродта или Магнуса Карлссона? В чём «фишки» Штефана?

Игра Штефана плотно завязана на трэш-метале, в ней много ноток от Slayer и Exodus. Штефан очень техничен, его можно назвать шредером, но при этом он искушён и в исполнении партий ритм-гитары. Хенни более рόковый чувак, а у Алекса прекрасный вкус. Ну а Магнус полностью металлический гитарист. У каждого из них есть свои козыри в рукаве, и мне нравилось играть с каждым из них.

Jaws of Death” частично записывался в студии Morrisound в США. С чем это связано?

Думаю, у группы появилась возможность записать альбом во Флориде, и мы решили ей воспользоваться. Это не было связано с тем, что в Германии не нашлось хорошей студии. Просто во Флориде погода куда лучше.

Запомнилась ли запись второго альбома чем-то особенным?

Нет, ничего необычного не было. Мы, конечно, веселимся в студии, но стараемся концентрироваться на работе и записываться кА можно быстрее. При работе над этим альбомом мы все записывались вместе и получали удовольствие от этого процесса.

Расскажи о том, как создавалась песня “Under Your Spell”, которую ты считаешь одной из своих любимых. Что делает её особенной? Гордишься ли ты тем, что песня стала гимном гандбольной команды в Германии?

Основную идею песни принёс Мэт, а риффы сочинил я. Я обожаю эту вещь и хотел бы снова исполнять её «живьём». У песни отличный «грув», и мне очень нравится средняя часть с соло. Плюс в ней есть классический для Primal Fear припев, который цепляет слушателя. И да, мы очень гордимся тем, что одна из команд гандбольной премьер-лиги Германии выбрала эту вещь своим гимном.

В плане текстов у альбома имеется явный антивоенный посыл. Внёс ли ты какой-то вклад в сочинении текстов или тебе это не интересно?

Если говорить о текстах, то мы всегда пишем о самых разных вещах. Некоторые тексты основаны на реальных событиях, некоторые — просто фантазии, а некоторые посвящены вещам, которые нас реально зацепили. Если ты выступаешь с концертами, материала для текстов всегда будет достаточно. Насколько я помню, при работе над “Jaws of Death” я внёс свой скромный вклад в тексты, но основными авторами были Ральф и Мэт.

Как ты оцениваешь альбом сейчас? Есть ли что-то такое, что бы тебе хотелось поменять?

Когда мы записывали альбом, нам казалось, что мы делаем лучшее, на что мы способны. Позже всегда хочется что-то изменить. Диск до сих пор звучит мощно. А так после выхода альбома тебе всегда хочется подискутировать на тему того, что можно было улучшить в плане звука или исполнения. Но запись альбома — это как снимок определённого момента. Это же касается и сочинения песен. Возможно, сегодня мы многое сделали бы по-другому, но тогда мы были правы на 110%.

После записи “Jaws of Death” группа отправилась в тур в качестве хэдлайнера. Принимал ли ты в нём участие? Можешь ли ты сказать, что пластинка прошла проверку временем и может стоять в одном ряду с альбомами Iron Maiden, Accept или Dio?

Я записал альбом, но в тур не поехал. Не помню, чтобы я играл концерты в поддержку “Jaws of Death”. Хотя это так давно было! Я бы не стал сравнивать “Jaws of Death” с альбомами Dio, Maiden или Accept. Эта пластинка стала важной вехой в истории Primal Fear, ещё одним шагом на пути туда, где группа находится сейчас. На этом диске есть целый ряд песен, ставших нашей классикой, и в целом это был достойный преемник дебютного альбома. Мы доказали, что способны не просто выстрелить с одной записью.

Не мог бы ты пролить свет на причины твоего ухода из группы после “Jaws of Death”. В некоторых источниках говорится, что это было связано с бизнес-проблемами, в других — что ты ушёл из-за проблем со здоровьем и из-за своей подруги.

Думаю, обе версии в какой-то степени можно назвать правильными. Одно цеплялось за другое, и вот мы с группой решили пойти разными путями. Я сумел наладить собственную жизнь, а Primal Fear продолжили делать то, что у них получается лучше всего — добиваться успеха.

Представь, что лейбл попросил тебя отобрать только три песни с «Jaws of Death» для сборника лучших вещей. Каков был бы твой выбор и почему?

О, ну тут у меня нет сомнений. Во-первых, это “Final Embrace”. Мы до сих пор играем её «живьём», и это одна из любимейших вещей у наших фэнов. Она суммирует всё, что представляют из себя Primal Fear: тяжёлые риффы, сдвоенные соло, двойная бас-бочка, высокий вокал и цепляющий припев. Затем я бы выбрал “Under Your Spell”. К сожалению, мы уже много лет не исполняем её на концертах. Мне нравятся её риффы, да и вообще гитарная работа, а также то, как мы её сочиняли и сколько усилий вложили в этот маленький шедевр. Номер три — “Church of Blood”: убойные барабаны от Клауса Шперлинга, отличный текст, отличный вокал. Ещё одна песня, которая на 100% является праймалфировской!

Чего ты ждёшь от предстоящих концертов в России?

Я жду чумовую толпу метал-фанатиков на наших выступлениях! В последний раз, когда мы выступали в вашей стране, всё прошло великолепно. Народ явно фанател от нашей музыки. Надеюсь, в этот раз тоже будет много народа, который придёт оторваться вместе с нами. Так что расскажите о наших концертах всем ценителям Primal Fear! Слушайте металл и уважайте друг друга!

Благодарим Евгения Силина (Alive Concerts) за организацию этого интервью.

Интервью с Хенни Вольтером об альбоме «Nuclear Fire» читайте здесь.

Интервью с Клаусом Шперлингом об альбоме «Black Sun» читайте здесь.

Интервью с Рэнди Блэком об альбоме «Devil’s Ground» читайте здесь.

Интервью со Штефаном Ляйбингом читайте здесь.

Концерты Primal Fear состоятся:
16.09.2017 — Санкт-Петербург;
17.09.2017 — Москва
.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.