Hirax: «Мы никогда не станем продажной группой»

Интервью с Кейтоном Де Пеной для меня, как для человека, много лет назад выбравшего в качестве псевдонима имя Hirax, — это просто сказка! Сюрреалистичность ситуации дополняется тем фактом, что Катон сам (САМ!) зарегистрировался «ВКонтакте», а после обмена парой сообщений легко согласился дать интервью по скайпу, которое продлилось целый час.

 

 

Кейтон, первый вопрос – о твоем аккаунте «ВКонтакте». Как ты вообще узнал про этот сайт?

В течение какого-то времени я получал сообщения от поклонников из России. Даже если набрать в «Гугле» название группы, поисковик выдает несколько ссылок на сообщения на этом сайте. Так что я решил создать здесь официальную страницу Hirax. Вообще я много общаюсь со своими поклонниками со всего мира, в том числе из России и Украины. Для меня очень важно поддерживать связь с фэнами, это позволяет мне оставаться простым человеком. Фэны помогают мне продолжать заниматься любимым делом и выпускать хорошую музыку. Если группа плюёт на своих слушателей, то её музыка частенько становится отстойной. Я не хочу, чтобы это случилось с моей музыкой, поэтому меня интересует, что думают люди. Когда я впервые столкнулся с этим сайтом, я был напуган, ведь я совсем не говорю по-русски. Конечно, я пытаюсь научиться русскому, но это один из самых тяжелых языков, с которым мне когда-либо приходилось сталкиваться. Но я понял, что страница может быть успешной и на английском языке, и за неделю у меня появилось огромное количество друзей. Здорово, что теперь и российские поклонники могут делиться своими историями о Hirax. Это просто замечательно, и я рад, что зарегистрировался на этом сайте. Я надеюсь, что благодаря этому мы сможем организовать несколько концертов в России.

А что тебе известно о самой России и её культуре?

Когда мы впервые выступали в Германии, многие поклонники из России приехали специально на наши концерты. Они оказались потрясающими людьми, и было здорово сесть, пообщаться с ними и выпить пивка. Я знаю, что в России просто потрясающая архитектура. У вас есть некоторые здания, которые я считаю самым красивыми из построенных человечеством. Россия поселилась в моем сердце, и я хочу узнать больше об этой стране. Я знаю, что мне многое предстоит узнать, ведь история вашей страны поистине велика. У вас живут очень крепкие люди, и я с уважением отношусь к ним. Я знаком с вашей культурой, но я понимаю, что мне многое предстоит открыть для себя, и надеюсь, что смогу познакомиться с вашей культурой, когда приеду в Россию сам. Даже на нашем последнем альбоме “El Rostro De La Muerte” есть песня о Красной Армии.

О, я знаю её — это “Flesh And Blood”!

Точно! Знаешь, у моего отца есть много книг на военную тематику, и я многое узнал их них. Все, кто интересуется военной историей, знают, что русская армия всегда было одной из самых несгибаемых армий всех времён. Это моё небольшое посвящение России, потому что меня интересуют такие темы.

На некоторых фотографиях ты одет в футболку Арии. Как ты узнал про эту команду?

Кейтон в футболке Арии

Впервые я услышал об этой группе в 2004 году, когда был в Германии. Некоторые из русских поклонников, которых я там встретил, были одеты в футболки Арии. Я спросил их, где я могу раздобыть записи этого коллектива. Вообще, их трудно раздобыть у нас, но в течение нескольких лет я собирал альбомы Арии, и теперь у меня есть почти всё, что они выпустили. Мне они очень нравятся. Для меня эта группа открыла дверь в мир русского хэви-метала, и я узнал о таких группах, как Мастер, Кипелов. И хотя я не понимаю, о чём они поют, мне нравится музыка. Я вообще слушаю множество групп со всего мира, так что непонятный язык не является для меня проблемой. Мне не важно, поет ли группа на русском, японском или испанском, если её музыка по-настоящему хороша. Ну а что касается Арии, то мне больше всего нравятся их ранние альбомы.

Давай поговорим о последних новостях из стана Hirax. Сейчас группа записывает очередной альбом. Как бы ты охарактеризовал новый материал?

Определённо, новые вещи получаются именно такими, какими мы хотим их видеть. Я считаю, что с каждым альбомом группа должна прогрессировать и выдавать ещё более качественный материал, будь то музыка или тексты. Уверен, что музыка и тексты должны гармонировать между собой. Мы относимся к тем командам, которые вкладывают чертовски много сил в сочинение текстов. Мы много путешествуем, и благодаря этому узнаём много нового о политике или местном правительстве, да и вообще в каждой стране происходит что-то особенное. Так что в новый альбом определённо войдут песни, тексты которых основаны на наших впечатлениях от путешествия по разным странам. В Америке у многих людей неправильное представление о жителях других государств, но я понимаю, что люди везде одинаковы — у них одинаковые чувства, они любят музыку, у них есть своя история и своя культура. Для меня важно, чтобы поклонники хэви-метала понимали, что мы мыслим так же, как они. Люди, которые по-настоящему любят тяжелую музыку, есть повсюду — и в Юго-Восточной Азии, и в России. Фанаты хэви-метала — это вообще очень умные люди, ведь в этой музыке есть масса умных идей, и мы по-настоящему верим в наше дело. С другой стороны, мы стремимся объединить людей своей музыкой. Мы хотим дать понять им, что мы действительно заботимся о наших поклонниках. Думаю, наш новый альбом понравится любителям трэша, потому что мы движемся в более тяжёлом направлении. Собственно, почему бы не попробовать что-то новое? Ведь суть хэви-метала заключается в том, чтобы расширять музыкальные границы. Новый альбом будет отлично звучать, потому что с нами работает великий продюсер — Билл Метойер, известный по многим альбомам, выходившим на Metal Blade Records. Он работал с W.A.S.P., Slayer и уймой крутых групп. Его послужной список буквально сводит с ума. Все, кто знаком с Биллом Метойером, в курсе, что он работал с трэшевыми и хэви-металлическими группами с самого начала. 14 декабря в Европе, включая Россию и Украину, у нас выходит новый сингл “La Boca De La Bestia”, что на английском означает “Mouth Of The Beast”. Во всём остальном мире сингл выйдет на один день позже. У нас уже есть черновой микс этой композиции, но окончательная версия ещё находится в процессе работы, но, естественно, что к дате релиза всё будет готово.

Почему на этот раз ты решил работать с Биллом Метойером, а не с Джоном Хаддадом, который продюсировал несколько предыдущих работ HIrax?

Иногда получается так, что человек, с которым ты хочешь сотрудничать, занят продюсированием других групп. Ну а с Биллом вышло вот как. Мы давали несколько концертов, и он пришёл на наше выступление с Armored Saint в Голливуде. Его впечатлило то, что мы делаем. Потом он снова пришёл на наше выступление, а после концерта зашёл в гримерку и сказал: «Поверить не могу! Вы всё ещё играете охеренно тяжелую музыку!» Для меня очень важно, чтобы люди, с которыми я работаю, ценили то, что мы делаем. Закончилось всё тем, что мы с Биллом проболтали несколько часов и договорились поработать вместе. Я знаю Билла Метойера с 1986 года, ведь он продюсировал нашу запись “Hate, Fear And Power”. Так что он мой друг, и ему нравится то, что мы пытаемся делать. Думаю, что новая запись впечатлит очень многих. Билл помог нам выйти на новый уровень как музыкантам. Гитарная работа на этой записи просто бесподобна, барабаны звучат круто, а партии баса… На новом альбоме будет даже басовое соло. Думаю, у нас получится порадовать фэнов.

В прошлом году Hirax впервые вступали в Польше. Это был первый визит группы в Восточную Европу?

На самом деле, Hirax отыграли два тура в Польше, но это произошло в течение полугода. Польшу ещё не оценили по достоинству, а ведь там полно фэнов, сходящих с ума от Hirax. Кода мы играли там в первый раз, это был настоящий взрыв: в большинстве залов были аншлаги, люди сходили с ума ещё на улице перед клубами. Нам же очень понравилась водка, которую польские фэны нам дарили в неимоверном количестве. Когда мы вернулись в Польшу полгода спустя, мы решили отыграть больше концертов в разных городах. Мы хотели бы как можно чаще выступать в странах Восточной Европы, ведь там очень много поклонников тяжёлого металла. Польша стала для нас отличным началом, ведь нам раньше не приходилось выступать в этом регионе. Благодаря этому визиту мы узнали, что в этой части Европы есть множество любителей хэви-метала. Теперь мы хотим организовать тур по Украине и России, хотелось бы приехать к вам в 2013 году. О самой же Польше у меня осталось множество прекрасных выступлений, и я думаю, что мы вернемся в эту страну. Что же касается российского тура, то мы хотим всё сделать грамот- но, ведь российские поклонники очень важны для нас. Я стремился приехать к вам уже много лет, и думаю, что сейчас настало подходящее время. Кстати, после того, как я зарегистрировался «ВКонтакте», ко мне сразу же стали обращаться разные промоутеры, так что нам нужно выбрать лучшего из них и назначить даты концертов. Мы хотим организовать эти концерты так, чтобы все были довольны, чтобы аппаратура позволяла играть мощно и громко. Мы с нетерпением ждем возможности выступить у вас.

Давай немного поговорим о предыдущем альбоме Hirax “El Rostro De La Muerte”. Обложку для него нарисовал Эд Репка. Что именно тебе нравится в его стиле оформления обложек?

Эд определенно является одним из лучших в своей профессии. Он, как и Бил Метойер, работает с трэш-металлическими командами с самого начала. Для “El Rostro De La Muerte” он проделал отличную работу, и возможно, мы будем работать с ним и в будущем. Когда мы обратились к Эду, у нас была идея для обложки. Мы хотели, чтобы на ней были изображены три посланника ада. Посмотри на обложку повнимательней, и ты увидишь, что у одного из этих посланников в руках есть ключ — это ключ от преисподней. Думаю, что мы привлечем Эда и к оформление нового альбома, ведь после того, как у нас появилась такая крутая обложка, мы просто обязаны продолжать в том же духе и создавать еще более впечатляющие обложки. Фанаты металла любят, чтобы обложки выглядели круто. Для меня было честью работать с Эдом, и я всегда хотел, чтобы он нарисовал обложку для Hirax. Я очень горжусь конечным результатом.

У этого альбома, равно как и у целого ряда песен Hirax, испаноязычное название. В чем причина? Тебе нравится испанский, или это что-то вроде посвящения испаноговорящим поклонникам группы?

Хороший вопрос, я рад, что ты его задал. Во-первых, мне нравится сам язык. Есть несколько языков, которые мне нравятся своим звучанием. Мне нравятся, например, русский и французский. Даже когда ты слышишь, как ругаются французы, это звучит прекрасно. Когда ты хоть чуть-чуть понимаешь чужой язык, тебе проще общаться с людьми, ты можешь поздороваться с ними на их родном языке. Думаю, что когда я приеду в Россию, я смогу научиться кое-чему у самих людей — так лучше, чем учить язык по книгам. Ну а что касается испанского языка, то он является моим любимым, и у нас есть целая армия поклонников с Центральной и Южной Америке. Так что мы хотели бы их как-то отблагодарить за эту поддержку, и наше стремление было оценено по достоинству. Мне кажется, что если ты хотя бы пытаешься произносить несколько слов на чужом языке, фэны обязательно это оценят. Я верю, что если ты относишься к людям так, как они хотят, то люди отвечают тебе взаимностью. Если ты будешь относиться к другим плохо, то люди ответят тебе злом. Я пытаюсь быть дружелюбным со всеми, и обычно фэны ценят такой отношение. Именно поэтому мы периодически включаем в наши альбомы песни с испанскими названиями. Даже на новом альбоме будут такие вещи. Может, когда-нибудь мы дойдем и до русского языка, но для меня он очень сложен. Даже японский язык для меня проще, но я всё равно должен попробовать хоть чуть-чуть выучить русский, мне нравится его гордое звучание, и мне бы хотелось хотя бы немного понимать его.

А почему из группы ушел гитарист Гленн Роджерс, отдавший немало лет Hirax?

Мы с ним записали несколько альбомов, много гастролировали. Но он решил, что для него настало время уйти. Мы же решили продолжать без него, ведь дела у Hirax, особенно в последние несколько лет, идут просто великолепно. Так что мы просто нашли замену Гленну. Мы желаем ему всего наилучшего. Ну а у нас теперь есть новый гитарист — Майк Герерро, и мы с ним прекрасно сработались. Знаешь, в этом бизнесе, особенно если ты играешь настоящий металл, приходится несладко. Если ты исполняешь коммерческую музыку, то всё обстоит гораздо проще, ведь такие группы зарабатывают огромные деньжищи. Но нам это совершенно не подходит, ведь мы играем то, что мы любим — тяжёлый металл. Так что вы никогда не дождетесь, что Hirax станут продажной группой — таких слов просто нет в нашем лексиконе. И всё же мы продолжаем играть, ведь у нас по-прежнему много поклонников, которые хотят слышать от нас новую музыку. Так что удачи Гленну. А нам же предстоят новые концерты и запись нового альбома, который является нашим приоритетом в данный момент. Думаю, наше новое творение удивит вас. Я счастлив, что мы всё ещё можем сочинять новые песни, что в нас осталась страсть к творчеству. Наверное, мы сейчас еще более голодны до творчества, чем раньше.

Когда ты возродил Hirax в конце 1990-х, с тобой в группе играл и прежний барабанщик Джон Табарес, но затем он ушел. Почему так получилось?

Думаю, я уже коснулся этой темы, отвечая на предыдущий вопрос. Играя в андерграундной команде, ты не заработаешь много денег. А когда ты становишься взрослее, у тебя появляются семья, дети, тебе нужно платить за свой дом, и, естественно, что тебе нужны деньги. Думаю, это как раз случай Джона. Я был бы рад играть вместе с любым из бывших участников группы, но они уже не могут себе позволить этого. Ну а те, кто сейчас играет в группе, по-настоящему преданы ей и наслаждаются тем, что делают. Некоторые люди не хотят балансировать на грани бедности (усмехается), им нужны хорошие машины. Я же полностью посвящаю себя Hirax, я вкладываю в команду всё свое время и все свои деньги. Для меня Hirax словно ребёнок, и именно поэтому я занимаюсь этой группой уже почти 30 лет. Так что я желаю всем экс-участникам коллектива удачи, но моя жизнь — это Hirax, и я не собираюсь останавливаться.

El Diablo Negro

Во время просмотра DVD “Thrash And Destroy” я обратил внимание на то, что на сцене ты ведёшь себя скорее как рядовой фэн — прыгаешь в толпу, пьёшь пивко (дружный смех). Скажи, кем же ты себя ощущаешь — поклонником тяжелой музыки, или всё-таки профессиональным музыкантом?

Я пытаюсь не забывать о том, что я тоже поклонник этой музыки. Это переносит меня в те времена, когда я сам был подростком и впервые услышал такие группы как Black Sabbath и Judas Priest. Думаю, об этом нельзя забывать. Неважно, сколько тебе лет, хэви-метал позволяет тебе ощущать себя молодым. Когда я просыпаюсь, и моя жена готовит завтрак, она ставит какой-нибудь альбом металлической группы, потому что это делает нас счастливыми. Когда группа даёт концерты, я хочу, чтобы фэны отлично провели время, ведь они заплатили за билеты. Поэтому поклонники должны уходить с концертов, думая: «Ох, отличное было шоу! Это был незабываемый день в моей жизни!» На DVD, о котором ты говоришь, запечатлена отличная атмосфера. Ну и конечно, я тоже хочу быть частью этого веселья. Я не хочу быть одним из тех музыкантов, которые думают: «О, мы слишком круты, чтобы общаться с нашими поклонниками!» Я могу сказать, что хотя наши концерты частенько выливаются во что-то дикое, всё это находится под контролем. Люди просто пьют пиво, отрываются, трясут головами. Мы же никогда не хотели, чтобы кто-то пострадал во время наших шоу. Наши концерты созданы для веселья.

А не было ли моментов, когда кто-то их фэнов пытался причинить тебе вред?

Нет, такого точно не было. У Hirax много поклонников, которые слушают самые разные направления металла – хэви-метал, пауэр, трэш, блэк, грайндкор, да что угодно. На наши концерты приходят люди в футболках Iron Maiden, Bathory, Sodom, Judas Priest. Называй любую металлическую группу, и ты увидишь человека в её футболке на выступлении Hirax. Так что у нас не бывает насилия. Мы и сами его не приветствуем, и фэны отвечают нам тем же. Наши поклонники – это одна большая металлическая семья.

Я знаю, что ты также являешься большим любителем NWOBHM…

Да, я обожаю эти группы. Когда я был ребенком, я слушал британские коллективы вроде Thin Lizzy, но потом я стал фанатеть от таких команд как Saxon, Girlschool, Angel Witch, Tygers Of Pan Tang, и этот список можно продолжать и продолжать. Интересно, что хотя NWOBHM считается британским явлением, в то же самое время появилось множество металлических групп в других странах. В США, например, были Riot и Y&T, в Японии были Loudness, во Франции — Trust. Британские группы получили наибольшую популярность, но и в других странах было полно отличных коллективов. Я уверен, что и в России были такие группы, которые совершенно неизвестны за её пределами. Вот почему я считаю, что тур по России поможет нам. Иногда мне кажется, что некоторые музыканты не понимают, что если ты хочешь обрести популярность, нужно гастролировать для этого. Я понимаю, что существует огромная разница между выступлением для небольшой группы фэнов и концертом перед внушительной аудиторией. Но я считаю, что поклонники заслуживают того, чтобы увидеть свою любимую группу, и не важно, сколько человек придет на концерт – 300 или 10.000. Все равно, нужно выступать именно для фэнов.

Вообще, я хотел спросить вот о чём. Сейчас существует множество молодых команд вроде Enforcer, Cauldron, Katana, White Wizzard, которые копируют стиль и звучание групп NWOBHM. Как ты считаешь, хорошо ли это?

Для меня это сложный вопрос, потому что на него можно взглянуть с разных сторон. Положительная сторона заключается в том, что эти молодые команды заставляют своих слушателей обратиться к истории хэви-метала. Но для таких поклонников старого металла, как ты и я, всё звучит слишком очевидно: «Эй, я знаю, откуда они взяли эти идеи!» И всё-таки, мне кажется, что хорошего в этом больше. Я знаком с ребятами из Enforcer, потому что они когда-то играли у нас на разогреве. Они — хорошие парни, и я не могу сказать о них ничего плохого, но в их музыке явно ощущается влияние NWOBHM, тут даже и сомневаться не приходится. Но благодаря таким вот командам молодое поколение фэнов обращается к прошлому, открывает для себя команды вроде Pretty Maids.

Знаешь, лично я уже подустал от таких групп. Когда они только стали появляться, я был в восторге, что кто-то снова заиграл музыку подобного рода. Но сейчас их развелось огромное количество, и все они заняты одним и тем же — копированием ранних Iron Maiden.

Тут ты абсолютно прав. Лично я больше предпочитаю старые команды. Я не говорю, что я такой уж старомодный, но всё же мне нравятся именно старые записи. Многие из тех групп вообще не получили никакой известности. Например, Savage. Они были классной группой, но о них совершенно позабыли, и многие поклонники металла даже и не знают, что такая группа вообще существовала на свете. Если их и помнят, то лишь потому, что Metallica записали кавер на их песню “Let It Loose” на одном из своих ранних демо. Знаешь, это забавно, ведь в самом начале Metallica тоже были лишь обычной кавер-группой. А Diamond Head, например, были круты ещё до того, как Metallica стали записывать каверы на них. Некоторым и невдомёк, насколько классной они были командой.

Если продолжать разговор о тех ранних днях, то ты был первым человеком в США, который раздобыл демо-плёнку немецких трэшеров Destruction. Как это произошло?

Сейчас для обмена музыкой существует Интернет, а в то время его заменял тейп-трэйдинг. Сейчас все можно скачать за считанные минуты, а раньше посылка с кассетой шла в Европу две недели. И всё же американские и европейские хэдбэнгеры постоянно обменивались демо-плёнками. Так вот я и получил первое демо Destruction. Я полюбил эту группу, едва только услышал их кассету. Вскоре я сдружился со всеми музыкантами Destruction. Это было ещё в те времена, когда они играли в формате трио, а за барабанами сидел Томми. Помню, Шмир прислал мне письмо, в котором написал: «Раз уж ты наш первый фэн в США, почему бы тебе не возглавить наш американский фанклуб?» Так я и поступил. С тех пор мы поддерживаем со Шмиром дружеские отношения. Иногда мы видимся с ним, когда гастрольные графики наших групп пересекаются. Моими друзьями по тейп-трэйдингу были также Куортон из Bathory, Милле из Kreator, которые тогда назывались Tormentor, Том Джи Уорриор из Celtic Frost. Всё это было в 1984 году. Что же до первого демо Destruction, то оно звучало очень грубо и сыро, но для меня самым важным всегда были песни. Если песни звучат хорошо, то не важно, насколько круто они спродюсированы.

Ты упомянул Тома Джи Уорриора. Именно он придумал то самое лого Hirax, которое сейчас красуется на всех альбомах группы. Многим Том кажется странноватым человеком, а что ты скажешь о нём?

Да, наверное, он странный, хотя мы все странные, и никто не совершенен. Но я могу сказать о Томе только лишь хорошее. Он настоящий друг, и, наверное, среди всех музыкантов, которых я когда-либо встречал, он — самый застенчивый и скромный. Возможно, кто-то общался с ним, когда он был не в лучшем настроении, и задавал ему дурацкие вопросы. Иногда кто-то пытается спрашивать тебя обо всяком дерьме и настроить тебя на негативный лад. Том уже много лет занимается музыкой, и до Celtic Frost он играл в Hellhammer, возможно, лучшей андерграундной групп всех времён. Так что он дал огромное количество интервью, а некоторые журналисты так и норовят свести тебя с ума. Вероятно, он мог сказать что-то резкое, защищая себя от нападок. Но для меня Hellhammer и Celtic Frost являются гениальными командами. У них уйма отличного материала. Если отвлечься от личности Тома и рассматривать его как музыканта, то он настоящий гений. Даже обложки альбомов его групп — настоящая фантастика. Думаю, он заслуживает уважения. Так что да здравствует Том Джи Уорриор. Кстати, ты снова прав — Том Джи Уорриор нарисовал логотип Hirax в 1984 году. Он увидел наш оригинальный логотип и сказал: «Мне кажется, я могу нарисовать кое-что покруче». Если ты сравнишь логотипы Hirax и Celtic Frost, то поймешь, что они слегка похожи друг на друга.

В конце 80-х у тебя были проблемы с алкоголем. Как ты сейчас относишься к выпивке?

Кейтон в 1986 году

Единственной проблемой было то, что мне всегда было мало выпивки (дружный смех). В те времена все музыканты Hirax сильно киряли, пожалуй, даже слишком сильно. А если в группе играют четыре пьяницы, хорошего не жди. Мы не слишком ладили между собой в то время, и это печально, ведь как музыканты мы прекрасно подходили друг другу, но когда мы напивались, это взаимодействие исчезало. В таком состоянии мы просто не могли нормально общаться друг с другом. Во многом из-за этого Hirax тогда и распались. Думаю, в то время мы даже не понимали, что у нас есть проблемы с алкоголем. Сейчас я всё еще выпиваю, но стараюсь следить за тем, что я делаю. Если я перебрал, то я иду домой спать. Нужно знать свою меру. Если когда-нибудь я пойму, что в пьяном состоянии я превращаюсь в монстра, я перестану пить, ведь такие ненормальные типы никому не нравятся. Так что с алкоголем нужно быть осторожным. Особенно в группе вроде HIrax. В 80-е мы общались с командами вроде Possessed, Exodus, Slayer, Metallica, и мы все пили как из шланга. И я рад, что нам удалось пережить это, ведь многие парни вроде Пола Бэлоффа умерли от алкоголя. Так что нужно быть осторожным, не важно, выпиваешь ли ты или куришь травку. Нужно знать меру во всём, а если ты понимаешь, что потерял контроль над собой, то лучше вовсе отказаться от алкоголя. Кому-то это удается, и я понимаю тех, кто идёт ко врачу, ложится в реабилитационную клинику. Нужно помнить, что жизнь — замечательная штука, а музыка для меня является самым лучшим наркотиком. Она, как и наркотики, здорово поднимает настроение, но я не думаю, что кого-то могут арестовать за её прослушивание (смеется). Алкоголь и наркотики могут привести к печальным последствиям, так что нужно здраво оценивать свои возможности. Чем дольше я живу, тем больше я цени жизнь. Вместе с Hirax я могу путешествовать по всему миру и общаться с хорошими людьми. Мне нравиться общаться с фэнами. Где мы ни были, повсюду мы встречаем классных типов, с которыми можно сесть и поговорить о музыке. Что может быть лучше этого? Так что музыка нужна мне больше, чем алкоголь.

В 80-е годы у тебя был проект Phantasm с бывшим басистом Metallica Роном МакГовни. Тебе не кажется, что он слишком рано покинул метал-сцену, так и не реализовав до конца свой талант?

Да. Мы работали вместе с Роном в Phantasm, и вместе с нами на барабанах играл Джин Хоглан, который играл в Dark Angel, Death и ещё целой прорве групп. Что же до Рона МакГовни, то мне кажется, он слишком рано оставил игру на бас-гитаре. Думаю, он просто не понимал, насколько талантливым музыкантом он был. Я знаю Рона ещё с тех времен, когда у Metallica было другое название. Кстати, мы с ребятами из Metallica немало выпили вместе (смеется). Когда Рон играл в Metallica, он был лучшим другом Джеймса Хэтфилда. Они были словно братья, даже жили в одном доме. Так что когда он ушёл из группы, он ощущал себя так, словно бы его лучший друг отвернулся от него. Наверное, Рон потому и ушел из музыки, что ощущал себя преданным своими друзьями. А ведь он платил за всё, арендовал аппаратуру для концертов, водил микроавтобус. Он был для них кем-то вроде менеджера, и даже организовывал концерты. Именно он организовал Metallica возможность выступить на разогреве у Saxon в знаменитом клубе “Whiskey A Go Go”. Я помню, Рон позвонил мне и сказал, что у него есть демо-плёнка Metallica “No Life Till Leather” и он собирается поехать в “Whiskey A Go Go”, чтобы попробовать получить место на разогреве у Saxon. Там он передал кассету девушке, занимавшейся организацией концертов, и группа получила возможность сыграть с британцами. Жаль, что Рон никак не проявил себя после ухода из Metallica. В этом заключается большая разница между ним и Дэйвом Мастейном. В то время Дэйв был очень злым парнем, и после ухода из Metallica он использовал свою злобу, чтобы создать Megadeth. Он вложил в свою группу много сил, и сейчас его уважают за это. Он не сдался после того, как его выгнали из группы, и нашёл в себе силы продолжать занятия музыкой.

В продолжение разговора о твоих проектах, я бы хотел спросить про House Of Suffering. Что за музыку ты исполнял с этой командой?

Эта группа сильно отличалась от Hirax. Мы исполняли музыку, ориентированную на хардкор и грув-метал ещё до того, как она стала популярной. Думаю, что если бы я не играл в Hirax, я бы исполнял что-то подобное. Но Hirax — это трэшевая команда, и я уверен, что музыкант не должен идти на компромиссы даже с самим собой, и если Hirax прославились как трэш-группа, именно это я буду делать ради фэнов. House Of Suffering играли совсем иную музыку, но я пробыл в этой команде всего около года. Но для меня это был занятный опыт и возможность попробовать что-то новое для себя.

Хочу спросить про один забавный эпизод. Однажды ты организовал в Калифорнии концерт для канадских металлистов Anvil, на котором ты оказался единственным зрителем. Как так произошло?

Да, я потерял на этом немало денег. В то время я был промоутером и пытался помогать разным коллективам с организацией выступлений. Anvil же находились в самой низкой точке своей карьеры. И вот они были в Калифорнии, и им требовалось устроить концерт. Буквально за неделю до той даты, когда им был нужен концерт, мне позвонил барабанщик Anvil Робб Райнер и сказал: «Пожалуйста, устрой нам выступление. Мы находимся на гастролях, и нам нужен этот концерт, чтобы как-то добраться до места следующего шоу и сэкономить на бензине». Я согласился, потому что я просто обожаю первые три альбома Anvil. Их альбом “Forged In Fire”, наверное, является одним из самых недооценённых релизов, а “Metal On Metal” и первый аль- бом, на котором есть песня “School Love” — это просто шедевры. Я организовал им концерт, на котором оказался почти единственным зрителем. И пусть я потерял на этом много денег, я сделал это из любви к их музыке. Поэтому я призываю всех фэнов: если вам нравится какая-то группа, поддержите её, не важно, каким образом. На том концерте было человек 10 от силы, а я стоял вплотную к сцене, и группа посвятила мне “School Love”, потому что они знали, что я обожаю эту вещь. Нужно поддерживать свои любимые группы, покупая их футболки, диски, приходя на концерты. Если ты фэн металла, ты должен оставаться им до самой смерти.

Кейтон вместе с отцом

У меня остался единственный вопрос. Уверен, что в определенном возрасте люди вокруг тебя говорили: «Эй, Кейтон, пришло время повзрослеть. Бросай свою музыку и найди себе нормальную работу». Как ты относишься к таким заявлениям?

Ты прав, люди плохо себе представляют, что значит быть музыкантом. Я бы сравнил это со стереотипами о другой стране. Иногда люди слишком узко мыслят. Например, мы много раз были в Мексике, а многие боятся туда ездить. Но тебе никогда не понять, каково там, если ты никогда не бывал в этой стране. Я хочу приехать в Россию, чтобы самому посмотреть на страну и познакомиться с людьми. Так же и с музыкой. Люди не понимают, каково это. Им невдомёк, что нужно упорно трудиться, чтобы достичь успеха. Это не так легко, как кажется. Когда мы гастролируем, мы чертовски устаем, ведь нужно добираться из аэропорта в аэропорт, проходить таможню. Таможня — это вообще ужасная вещь. Есть целый ряд стран, для путешествия в которые очень трудно получить визы. Одна из них — Россия, а ещё Бразилия, Китай и Корея. Так что когда люди спрашивают меня, почему я не устроюсь на нормальную работу, я отвечаю: «У меня есть работа. Я музыкант». Мой отец, которому сейчас 85 лет, впервые побывал на моем концерте лишь в прошлом году. И теперь он уважает мою работу куда больше, чем прежде. Ему никогда не нравилась та музыка, которую я исполняю, но он увидел, что люди ценят то, что мы делаем. Мой отец никогда раньше не видел, как поклонники слэмятся перед сценой, но это показалось ему классным. Я уверен, что каждый должен делать то, что ему нравится. Ты вот работаешь учителем, и я уверен, что тебе нравится учить детей. Я же люблю музыку и то, что я делаю. Если у тебя есть страсть к какому-то делу, то нужно наплевать на то, что говорят другие. Мне нравится давать концерты в разных странах, и я буду делать это до конца своих дней.

Что же, может быть ты скажешь несколько слов для российских поклонников Hirax?

Во-первых, хочу поблагодарить тебя и твой фанзин. Круто, что люди вроде тебя поддерживают эту музыку. Спасибо тебе. А всем российским любителям металла я хочу сказать спасибо за их поддержку. Мы знаем о вашем существовании, мы читаем все ваши сообщения и письма, так что группа не забывает о вас. Скоро Hirax приедут в Россию, чтобы отыграть несколько концертов. Если вы хотите связаться с нами, вы легко можете сделать это через vk.com/hirax, через Facebook или наш официальный сайт hirax.org. Спасибо вам всем за поддержку! Надеюсь, мы увидимся в 2013 году после того, как выйдет новый альбом Hirax.

Константин, август 2012