Lich King “The Omniclasm” (2017)

1. Weapons Hot
2. Lich King V: Stalemate
3. Preschool Cesspool
4. Cut the Shit
5. Our Time to Riot
6. Crossover Songs Are Too Damn Short
7. Take the Paycheck
8. Civilization
9. Offense
10. Lich King VI — The Omniclasm

Просидев без дела почти пять лет (несколько интернет-синглов и одна «ипишка» не в счёт), трэшеры Lich King явно заскучали и посему на свеженьком студийнике берут с места в карьер. Сигналом к атаке служит коротенькое интро “Weapons Hot”, и уже через минуту следует зычный рык: «Шашки наголо! Рубай их всех в капусту, растуды твою в качель!» И начинается беспощадная сеча. В ней нет места тактическим ухищрениям, заходам противнику в тыл и прочим манёврам. Всё предельно просто — мозг слушателя раз за разом нанизывается на острейшие риффы, подвергается методичной бомбардировке барабанов и расстреливается пулемётными партиями вокала Тома Мартина, который вроде как ушёл из группы, но вроде как и остался. В итоге команда добивается своего — через 20 с небольшим минут мозг слушателя капитулирует, а то и вовсе взрывается. Ещё чуть-чуть, и праздновать победу банде пришлось бы в гордом одиночестве. Похоже, понимали это и сами музыканты и потому на “Civilization” решили сбавить скорость. Трек вышел зловещим и мелодраматичным, почти что инструментальным (несколько строчек текста не в счёт), а под конец ребята решили позаигрывать с клавишными и вкраплениями стоунера, выдав нечто похожее на “California Song” Hades. Ведь могут, когда захотят! Самим «личам», видимо, по душе сверхкосмические скорости, поэтому на последних треках они снова возвращаются к оголтелому молотилову и леденящему душу ору в микрофон. В целом, всё это бесовское безобразие воспринимается неплохо и наверняка хорошо пойдёт в концертном угаре, но альбом явно выиграл бы от большего разнообразия.

Отдельно хочется сказать о текстах. Том Мартин прославился как любитель стёба и приколов. Чего стоит композиция “Black Metal Sucks”, вызвавшая приступы праведного гнева у фанатов «тёмного искусства». Не обошлось без прикольчиков и на этот раз — названия “Crossover Songs Are Too Damn Short” и “Preschool Cesspool” говорят сами за себя. Да и запись сразу двух частей «брэндовой» композиции “Lich King” на одном альбоме после обещаний, что “Lich King IV” была последней в этой серии, выглядит как настоящий стёб. Из более серьёзного стаффа можно выделить “Cut The Shit”. Она обращена к так называемой тру-метал полиции — чувакам, которые форсят «правильными» футболками, кроссовками и прочим антуражем, низводя всё до маскарада и забывая о главном — собственно о музыке. Любопытен посыл “Take The Paycheck”. В ней Том Мартин сокрушается по поводу некой группы, которая когда-то была наикрутейшей в металле, но со временем стала записывать лажу, продолжая получать огромные барыши. И хотя никаких имён не называется, фраза “Say what is the magic number? Is five solid albums enough?” как бы намекает.

Краткое резюме к сказанному будет таким: Lich King наконец-то записали новый альбом — это хорошо. Получился он забойным и зубодробительным — прекрасно. Диску не достаёт некоторого разнообразия — не смертельно, хотя на фоне “Born Of The Bomb” актуальный CD всё-таки проигрывает.

Lich King на Facebook.

Lich King на Bandcamp.